Разделы
Таблицы
Краткий курс по химии
Биографии химиков
Вещества
Статьи
Программы
Великие химики
Музей
Опыты
Опыты для дома
Анекдоты
Области химии
Органическая
Агрохимия
Геохимия
Экохимия
Аналитическая
Фотохимия
Термохимия
Нефтехимия
Таблицы
Таблица Менделеева
Таблица растворимости
Открытие элементов
Распространенность элементов
Кислотно-основные индикаторы
Термодинамические константы
Растворимость твердых веществ
Растворимость не твердых веществ
Тривиальные названия вещест
Состав воздуха
Энергии ионизации атомов
Энтальпии испарения
Энтальпии испарения-2
Температуры кипения
Температуры кипения-2
Температуры плавления
Температуры плавления-2
Частоты ЯМР для ядер
Плотности в твердом состоянии
Плотности в твердом состоянии-2
Красители E-100 - E-199
Консерванты E-200 - E-299
Антиоксиданты E-300 - E-399
Стабилизаторы E-400 - E-599
Усилители E-600 - E-699
Антифламинги E-900 - E-999
Информация
Изобретения
Ссылки

 

Гидроочистка

В наше время много машин используют дизельное топливо. Требуется все большее и большее количество дизельного топлива. Происходит широкое вовлечение в переработку средних (дизельных) фракций нефти. А это, в свою очередь, невозможно, без дальнейшего совершенствования процессов гидроочистки и гидрокрекинга.

Эти процессы имеют особую важность для России. Ведь мы вынуждены иметь дело преимущественно с сернистыми и высокосернистыми тяжелыми сортами нефти.

Известно, что все сераорганические соединения не выдерживают обработки под давлением водорода на катализаторах. Они распадаются с образованием углеводородов и сероводорода Н2S. Сероводород в обычных условиях находится в газообразном состоянии и при нагревании нефтепродукта выделяется из него. Его поглощают водой в колоннах орошения и затем превращают либо в элементарную серу, либо в концентрированную серную кислоту.

Такой процесс осуществляют на гидрирующих катализаторах с использованием алюминиевых, кобальтовых и молибденовых соединений. При давлении 4 - 5 МПа и температуре 380 - 420 °C содержание серы, особенно в светлых нефтепродуктах, можно таким образом свести до тысячных долей.

Могут спросить, кому это нужно? Зачем доводить содержание примесей в бензине до такой жесткой нормы? Все дело в последующем использовании. Известно, например, что чем жестче режим каталитического риформинга, тем выше выход высокооктанового бензина при данном октановом числе или выше октановое число при данном выходе катализата. В результате увеличивается выход октан-тонн - так называется произведение количества катализата риформинга или любого другого компонента на его октановое число. Вот об увеличении октан-тонн продукта по сравнению с сырьем и заботятся нефтепереработчики в первую очередь. В этом смысле повышение жесткости любого вторичного процесса есть благо. В риформинге жесткость определяется снижением давления и повышением температуры. При этом полнее и быстрее идут реакции ароматизации. Но повышение жесткости лимитируется стабильностью катализатора и его активностью. Сера, будучи каталитическим ядом, отравляет катализатор по мере ее накопления на нем. Отсюда понятно: чем меньше ее в сырье, тем дольше катализатор будет активным при повышении жесткости. Как в правиле рычага: проиграешь на стадии очистки - выиграешь на стадии риформинга.

Обычно гидроочистке подвергают не всю, скажем, дизельную фракцию, а только ее часть. Ведь этот процесс не так уж дешев. Кроме того, у него есть еще один недостаток: эта операция практически не изменяет углеводородный состав фракций.


Органическая    Агрохимия    Геохимия    Термохимия   Радиохимия    Фотохимия    Аналитическая    Экохимия   Нефтехимия

Мир Химии. www.chemistry.narod.ru


Поддержите сайт, поставте на нас ссылку.

Пример ссылкиКод ссылки
Мир химии
Выбрать другой баннер...
 
Администратор